Замена гидрокомпенсаторов
После того, как была проведена диагностика гидрокомпенсаторов и определены проблемные механизмы, нужно снять неисправный ГК. В нашей сегодняшней публикации мы расскажем читателю о том, как заменить гидрокомпенсаторы.
Первый способ снятия неисправного ГК – это его демонтаж при помощи магнита. Но этот способ подходит только в том случае, если гидрокомпенсатор свободно двигается. Если ГК не снимается из-за того, что наружная поверхность «прикипела», используется съемник.
Дальнейшая судьба гидрокомпенсатора зависит от его модели. Если ГК неразборной, то у него одна дорога – в мусор. Если ГК разборной, то можно попытаться его реанимировать.
Производится визуальный осмотр внешних рабочих поверхностей ГК. Если есть вмятины, выработки, то ГК отправляется в мусор. Если внешних повреждений нет – механизм разбирается.
Первым делом снимается стопорное кольцо. Внутренности аккуратно извлекаются. Производится осмотр прецизионных деталей. Если нет видимых выработок, то возможно, что ГК просто засорился и поэтому не работает. Все детали промываются растворителем. После этого ГК наполняется маслом и проверяется на предмет сжатия. Если тест пройден, то ГК можно ставить обратно, если нет – в мусор.
Процесс установки
Со снятием и диагностикой разобрались, теперь выясним, как заменить гидрокомпенсаторы. При замене гидрокомпенсаторов рекомендуется промыть всю масляную систему автомобиля. Заменить масло. Заменить масляный фильтр. Проверить, как подается масло в посадочное место гидрокомпенсаторов. Для этого нужно прокрутить коленвал и посмотреть, подается ли масло. При этом гидрокомпенсатор должен быть вытянут.
Производитель наполняет гидрокомпенсаторы консервирующей смазкой, которая во время установки не удаляется. В процессе работы эта смазка перемешивается с маслом автомобиля.
Нельзя устанавливать гидрокомпенсаторы, в которых нет масла. Такое возможно в ГК, которые подвергались разборке и профилактике. Если поставить ГК без наполнения маслом, то пока система наполнит устройство маслом, будут происходить критические ударные нагрузки.
После установки нового ГК в посадочное седло заводить двигатель нельзя. Нужно провернуть коленвал на 5-7 оборотов при помощи ключа. После этого делается пауза в 25-30 мин для того, чтобы все детали заняли рабочее положение. Пауза связана с определенной инертностью всей системы. Давление внутри ГК должно придти в норму.
Как видит, замена гидрокомпенсаторов – задача не самая трудная. Но в вопросе о том, как заменить гидрокомпенсаторы есть еще один очень важный момент. При выходе из строя одного-двух гидрокомпенсаторов, всегда возникает дилемма: заменить один, или менять одновременно все. Все зависит от финансовых возможностей автовладельца. Идеальный вариант – замена всех гидрокомпенсаторов одновременно.
Но если ГК разборные, то можно проводить и ремонт, и профилактику отдельно по каждой позиции. Но все равно полная замена всех ГК – это решение проблемы в комплексе и определенная гарантия, что в ближайшее время опять не придется заниматься диагностикой и ремонтом.
Если замена гидрокомпенсаторов кажется вам очень сложной задачей, и нет нужных инструментов (того же съемника), то лучше обратиться в сервис. Там выполнят необходимую диагностику и заменят ГК. Но нужно сказать, что стоить это будет приличные деньги. Поэтому обязательно нужно требовать определенных гарантий. Хотя любой уважающий себя сервис или индивидуальный мастер такие гарантии всегда дает.