(4812) 40-80-60
8-910-781-23-45

Мы работаем с 10-00 до 19-00
воскресенье выходной

Замена техжидкостей

Диагностика системы охлаждения

Диагностика системы охлаждения проводится при плановом ТО, а так же при смене сезона зима-лето, так как надежная работа системы охлаждения гарантирует Вам комфортную езду в теплом автомобиле зимой и устраняет возможность перегрева мотора в жаркие летние дни.
Замена жидкости в системе охлаждения

Система охлаждения Вашего автомобиля предназначена для поддержания оптимальной температуры работы двигателя. В случае неисправности системы охлаждения, двигатель может перегреться, либо будет работать в более низком температурном режиме. Перегрев может привести к выходу из строя двигателя, а недостаточная температура, вызывает ускоренный износ деталей и перерасход топлива.

Охлаждающая система состоит из:

  • Радиатора, который, являясь теплообменником, отводит избыточное тепло охлаждающей жидкости в атмосферу.
  • Охлаждающая жидкость — это смесь антифриза с дистиллированной водой.
  • Циркуляционный насос (помпа) обеспечивает движение охлаждающей жидкости для отвода тепла от двигателя.
  • Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор.
  • Вентилятор радиатора охлаждения — обеспечивает интенсивное прохождение воздуха для более эффективного теплообмена.
  • Приводные ремни, которые приводят во вращение жидкостный насос, а на некоторых автомобилях и вентилятор радиатора.
  • Шланги для перемещения охлаждающей жидкости.
  • В систему также входят радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость не только проходит через двигатель и радиатор, но также и через радиатор отопителя. Вентилятор отопителя направляет воздух через радиатор отопителя и далее по каналам для обогрева салона автомобиля, когда это необходимо.

Жидкость, для систем охлаждения большинства современных автомобилей приготавливается путем смешения концентрата антифриза и дистиллированной воды. Пропорции смешивания определяются в соответствии с рекомендациями производителей антифриза (обычно рекомендованные пропорции указанны на упаковке) и зависят от минимально возможной температуры воздуха, при которой используется автомобиль.

Примечание: Неразбавленный антифриз имеет более высокую температуру кристаллизации, чем смешанный с водой.

Предупредительные сигналы:

  • Снижение уровня охлаждающей жидкости, в расширительном бачке системы охлаждения, свидетельствует о возможной утечки антифриза из системы.
  • Повышение температуры мотора при движении с низкой скоростью, может быть вызвано неисправностью вентилятора радиатора.
  • Повышение температуры двигателя в режимах повышенных нагрузок (особенно в летнее время), может быть вызвано загрязнением ячеек радиатора, либо неисправностью насоса.
  • Закипание охлаждающей жидкости при температуре более 105?С, может свидетельствовать об отсутствии герметичности системы охлаждения.
  • Если требуется большое время для прогрева двигателя, либо постоянно во время движения держится низкая температура (особенно в зимние морозы), скорее всего так проявляется неисправность термостата.

Полезные заметки:

Для повышения эффективности охлаждения мотора, можно использовать радиатор отопления. Для этого надо установить максимальную температуру обогрева, и включить вентилятор на большие обороты. Что бы не перегреться самому, необходимо открыть окна.

Если при перегреве двигателя вся охлаждающая жидкость выкипела, ни в коем случае нельзя сразу заливать холодную воду, это может привести к сильной деформации основных деталей мотора. Заливать жидкость возможно только после остывания двигателя хотя бы до 40°С.

Если из под заливной пробки радиатора пошел пар, то попытки ее открыть могут привести к серьезным ожогам. Лучше просто подождать какое то время и только потом, используя меры предосторожности (надеть перчатки, либо использовать большую тряпку) аккуратно открыть крышку.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления производится по регламенту 1 раз 60 000 км или по состоянию (загрязнения, наличия влаги), но не реже 1 раза в 2 года. Повышенное содержание влаги в тормозной жидкости ведет к изменению ее эксплуатационных свойств (температуры кипения, температуры замерзания), а так же ускоряет коррозионный износ дорогостоящих деталей тормозной системы и выводит из строя рабочую тормозную систему.

У нас Вы можете произвести проверку качества тормозной жидкости специальным прибором, а при необходимости (ненадлежащее качество, регламентные сроки) и заменить ее.

Замена масла гидроусилителя руля

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверть герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д. Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1-2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

Техническое обслуживание аккумуляторов

Автосервис "Печерский" поможет Вам максимально продлить срок службы Вашего аккумулятора. Срок службы аккумуляторной батареи зависит от соблюдения правил ухода и предупреждения экстремальных режимов работы.

Любые аккумуляторы требуют периодического проявления внимания:

  • проверять надежность крепления батареи в посадочном месте
  • проверять плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи
  • не допускать появления коррозии на выводах батареи, наконечники проводов и батареи смазать техническим вазелином
  • очищать батарею от пыли и грязи мягкой ветошью
  • электролит, попавший на поверхность батареи, удалять чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10% растворе кальцинированной соли
  • проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия
  • проверять уровень электролита в каждой секции аккумулятора и при необходимости доливать дистиллированную воду до нормального уровня; в аккумуляторах новых конструкций это делается значительно реже, а в необслуживаемых - вода не доливается
  • если понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания, долить электролит такой же плотности, как в аккумуляторе
  • проверять целостность корпуса и крышек на отсутствие трещин и просачивания электролита

Важным является контроль состояния устройств, регулирующих напряжение в бортовой сети автомобиля и поддерживающих на высоком уровне степень заряженности аккумулятора. Допускаются незначительные отклонения среднего значения напряжения бортовой сети от заданной величины.

Если напряжение систематически меняется в пределах от -10% до +10%, то гораздо дешевле заменить регулятор напряжения и в 2-3 раза реже менять аккумуляторы.

При изменении напряжения бортовой сети от + 0,5В до - 0,5В, почти вдвое сокращается срок службы аккумулятора и осветительных ламп.

Оптимальная величина напряжения заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита может быть определена по формуле:

U = 14,56 - 0,024 T,

где U - напряжение бортовой сети, измеренное на зажимах аккумулятора;
Т - температура электролита.

Проверять работу электронных реле-регуляторов достаточно один раз в сезон.

Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер-час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ампер. Время зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи. Признаком полной зарядки батареи, может служить обильное газовыделение (кипение электролита) из банок аккумулятора.