(4812) 40-80-60
8-910-781-23-45

Мы работаем с 10-00 до 19-00
воскресенье выходной

Замена шрусов

Малейшее попадание воды и пыли выведет шрусы из строя за какую-нибудь сотню километров пробега. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно внимательно осматривать защитные резиновые чехлы (которые в простонародье называют пыльники шруса) - нет ли в них трещин, а также возможных повреждений.

В данной статье мы расскажем как проверить состояние пыльников ШРУСа, а также как заменить пыльник и шрус в автомобиле своими руками.

Чтобы проверить состояние пыльников ШРУСа (шарниров равных угловых скоростей), не обязательно везти автомобиль в мастерскую или сервисную службу. Требуется всего лишь вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки, то все в порядке. Если же ее целостность нарушена, то лучше всего сразу заменить деталь. ШРУС может работать только в условиях хорошего состояния всех составляющих. В противном случае туда начнет попадать влага и грязь с дороги, и ШРУС быстро придет в негодность.

Кроме того, нарушения в работе ШРУСа легко определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота будет отчетливо слышен треск. Если поменять деталь немедленно нет возможности, то можно некоторое время ездить и с неисправной деталью. Но если вовремя не заменить ее, то она просто развалится на ходу движения автомобиля.

Замена ШРУСа требует наличия инструментов для работы и некоторых теоретических знаний. Вначале следует поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на опору. Затем необходимо снять передние колеса. С помощью мощных ключей следует открутить гайку ступицы. При этом следует приложить немало сил – она очень хорошо затянута. Затем откручивают крепление шаровой опоры к нижнему рычагу. После всего этого можно уже вытащить и сам ШРУС (подкручиванием вокруг оси вытащить его из подшипника ступицы). Затем следует отсоединить приводной вал от КПП, сделать это лучше всего, открутив шпильки, которыми внутренний вал прикрепляется к шарниру через фланец. Это поможет избежать утечки масла из КПП.

Если необходимо поменять только пыльник, то сделать это можно со стороны внутреннего конца вала. Чтобы снять пыльник, вначале следует разобрать внутренний шарнир, затем подшипники, а после этого – стопорное кольцо трехлучевика и сам трехлучевик. После этого пыльник легко снимается. Все детали ШРУСа следует промыть, обновить смазку, если требуется, надеть новый чехол и затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если эта работа кажется вам слишком сложной, то всегда можно обратиться за помощью в автомастерскую.

Последовательность операций по замене шруса и пыльника шруса

Операция по замене шруса или защитных чехлов слишком много времени не займет. Для этого понадобятся яма, эстакада или подъемник, молоток, бородок, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, лом, отвертка, пассатижи и домкрат (если работы проводятся на яме). Из расходных материалов, кроме комплекта пыльников шруса, понадобятся новые хомуты, смазка типа ШРБ или ШРУС-4.

Операции проводим в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью - достаточно 1,5-2 литра. Также некоторые авто мастера пропускают данную операцию, и меняют шрус и его пыльник без слива масла из КПП.
  2. Вывешиваем и откручиваем то переднее колесо, со стороны которого снимается привод.
  3. Снимаем с помощью плоской отвертки защитный пластмассовый колпачок со ступицы и бородком раскерниваем юбку на гайке ступицы.
  4. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, либо нажмите ее сами, зафиксировав подходящим по длине упором, чтобы удержать ступицу от проворачивания. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку ступицы.
  5. Накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Чтобы преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа и выдернуть привод из отверстия в КПП, лучше использовать ломик или длинную монтажную лопатку. Зацепившись концом ломика за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем ломиком как двуплечим рычагом, прикладывая усилие вбок по ходу автомобиля;
  7. Оттянув поперечный рычаг передней подвески вниз, отводим поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой наружу и вытаскиваем шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа из КПП, а затем и наружного ШРУСа из ступицы колеса. Если усилия руки не хватает, чтобы выдернуть наружный ШРУС из ступицы, можно воспользоваться выколоткой с наконечником из мягкого металла, ударив через нее молотком снаружи по шлицевому концу.

Демонтаж привода с автомобиля на этом можно считать законченным. Теперь переходим к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод. Далее действуем следующим образом:

  • с помощью плоской отвертки удаляем с защитного чехла оба хомута;
  • сдвинув немного защитный чехол (пыльник шруса), получаем доступ к внутренней обойме шарнира. Уперевшись в нее выколоткой с наконечником из мягкого металла, наносим резкие удары молотком и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода;
  • с помощью плоской отвертки снимаем с вала защитный чехол, промываем сам вал и шарнир равных угловых скоростей в солярке до полного удаления старой смазки. После этого внимательно осматриваем детали ШРУСа и стопорные кольца на валу на предмет износа. Не внушающие доверия детали лучше сразу заменить;
  • орудуя по окружности опять же плоской отверткой, надеваем на вал новый "пыльник";
  • промытый и обследованный ШРУС надеваем внутренней обоймой на вал до упора в стопорное кольцо;
  • чтобы преодолеть сопротивление этого кольца на сжатие, снова понадобится выколотка с наконечником из мягкого металла, только усилие прикладываем к шлицевой части ШРУСа;
  • внутрь ШРУСа и в защитный чехол закладываем свежую смазку, надеваем чехол на корпус с помощью плоской отвертки и фиксируем его двумя хомутиками. Те же самые операции производим с другим шарниром равных угловых скоростей, после чего можно устанавливать собранный привод на автомобиль в обратной последовательности. Гайку ступицы лучше поменять на новую, а затягивать ее следует с усилием не менее 23-25 кгс м.