Ремонт МКПП
При своевременном техническом обслуживании и правильном стиле езды потребность в ремонте коробки передач невелика и ее ресурс обычно превышает ресурс двигателя. Ремонтные работы чаще всего заключаются в замене изношенных или поломанных деталей.
Если в коробке передач возник шум, то:
- заменяют изношенные или поломанные подшипники;
- заменяют шестерни и синхронизаторы с изношенными зубьями;
- устраняют неисправности, вызвавшие осевой люфт валов.
Если передачи включаются с трудом, то:
- проверяют полноту включения сцепления;
- заменяют изношенные детали рычага управления;
- устраняют заедание ползунов;
- выправляют деформированные вилки включения;
- устраняют тугой ход муфты включения или заменяют поломанные синхронизаторы.
Если передача выключается сама, то:
- заменяют поломанные пружины фиксаторов или ползуны с изношенными пазами под фиксаторы;
- заменяют изношенные блокировочные кольца синхронизаторов;
- заменяют шестерни с изношенным зубчатым венцом или муфту включения синхронизатора.
Возникающий при включении передачи, стук вызывается изношенным блокировочным кольцом синхронизатора. Постоянный стук возникает из-за поломанных деталей — зубьев шестерен, сепараторов подшипников. Причиной стука может быть и ослабевшее крепление фланца ведомого вала. При замене масла в коробке наблюдают, нет ли в масле кусков поломанных деталей.
При ремонте приходится разбирать коробку передач, проверять пригодность ее деталей, заменять поврежденные и изношенные детали, а потом собирать ее обратно. Перед разборкой коробку передач снимают с автомобиля, отвернув болты крепления картера сцепления, и сливают из нее масло.
При устранении неисправностей коробки передач необходимы ее снятие с автомобиля и последующая полная или частичная разборка коробки передач и ее частей. Это требует специальных инструментов и приспособлений.
Поэтому устранять неисправности коробки передач рекомендуем с помощью специалистов нашего автосервиса.